Новости
4 мая 2018, 20:30

Скажи, кто твой друг

И мы ответим, на ком ты заработал Хотите сломать себе голову – залезьте на сайт государственных закупок. Не потому, что там чёрт ногу сломит. Потому что именно там видно, на что уходят бюджетные деньги. Например, 2,5 миллиона рублей на серию телепередач о деятельности администрации АГО. По статистике, телевизор имеют 94 процента семей, а ванную комнату – 91 процент. Отсюда следует, что мозги промываются чаще, чем всё остальное. Платная любовь Понятно, что часть бюджетных денег администрация тратит на освещение своей деятельности в СМИ. Бесплатно никто не станет рассказывать, что у нас в городе отличные дороги, высокая степень благоустройства и уборки, нет безработицы, низких зарплат, затравленного малого и среднего бизнеса. А вот за 2,5 миллиона жизнь тем, кто пишет такие сказки, действительно кажется розовой. На сайте администрации в открытом доступе лежат бюджетные документы за 2018 год. Судя по ним, на информационное освещение деятельности администрации в этом году в бюджете заложено 5 миллионов 295 тысяч рублей. Это плата за лояльность. Плюс к пяти миллионам отдельной строкой идёт финансирование издательской деятельности - это деньги на издание газеты «Ангарские ведомости», еще 15 миллионов 300 тысяч рублей. 2,5 миллиона из 5 миллионов 295 тысяч рублей решено потратить на оплату информационных программ про работу администрации АГО. Такая заявка была опубликована на сайте государственных закупок 22 марта этого года. Последний срок подачи заявок – 11 апреля. Что именно хочет администрация за эти деньги? 30 выпусков по одному разу в неделю в информационно-аналитической программе. Одна передача стоит примерно 83 тысячи рублей. Точно в скважину Почти за три недели, которые были даны возможным претендентам на участие в конкурсе, никто, кроме местной телекомпании «Актис», не заявился. Хотя, кроме упомянутой телекомпании, в городе работает ещё одна, а по области их как минимум три. Даже странно, что в такие тяжёлые времена, когда первым делом предприниматели сокращают рекламные расходы, а, соответственно, начинает сильно хромать доходная часть любого средства массовой информации, никто не решился заработать такие лёгкие деньги. Если внимательно изучить конкурсную документацию, а именно: требования к участникам, станет ясно, что никто не мог этого сделать физически. Все понимали: шансов на успех в таком конкурсе у чужих нет. Замок, то есть закупка, был сконструирован таким образом, что попасть в скважину мог только один-единственный ключ. Даже в наименовании объекта закупки сказано: телевизионные передачи надо снимать в программе «В центре внимания». Совершенно случайно программа именно с таким названием снимается в телекомпании «Актис». - Мы изучили конкурсную документацию. Там очень чётко и строго прописаны требования к участникам: количество сотрудников, образование, форма занятости на предприятии, - сказали нам в коммерческом отделе одной телекомпании. В областном филиале ВГТРК намекнули, что они не в свои закупки не лезут. - Если бы с нами шли какие-то предварительные переговоры, мы бы заявились на участие в таком аукционе. А так ясно, что нас там не ждут. Хитрая многоступенчатая схема государственных закупок через аукцион, созданная, чтобы исключить коррупцию и поддержать свободную конкуренцию, чтобы все участники могли побороться за муниципальный контракт на равных условиях, не работает. Требования к выполнению заказа часто прописываются таким образом, что выполнить их в состоянии только один-единственный участник. Тот самый, под которого и организуется аукцион. Новый хозяин Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок…» часть 6 статьи 53 запрещает проводить аукцион, если на участие в нём заявился всего один участник. Поэтому конкурс на телеосвещение деятельности администрации АГО был признан несостоявшимся. Но это вовсе не значит, что администрация учла ошибку и переписала конкурсные требования, расширив число участников. Это значит, что муниципалитет вправе сразу заключить контракт с тем поставщиком услуг, который изъявил желание работать, то есть с ТК «Актис». Когда стало известно, что контракт на 2,5 миллиона достанется именно этой телекомпании, в социальных сетях поползли слухи: телекомпания принадлежит мэру ПЕТРОВУ, поэтому неудивительно, что именно она получила жирный кусок бюджетного пирога. Федеральный закон запрещает муниципальному служащему и мэру тоже вести предпринимательскую деятельность. Да и вообще зарабатывать любым другим способом, кроме как на службе или вести преподавательскую деятельность. По этой причине «Стройкомплекс», которым много лет руководил Сергей Петров, сейчас переоформлен на сына. Но откуда тогда такой интерес к телекомпании? «Актис» - это акционерное общество. В прошлом году в интервью муниципальной газете генеральный директор Анатолий БОРИНСКИЙ сказал: - Основной владелец пакета акций в телекомпании (более 90 процентов) – физическое лицо. Прежний владелец продал свои акции. Имя нового собственника не называлось. Однако в городе говорят, что им стал владелец агентства недвижимости «Сакура» 55-летний Сергей КУНАХ, близкий друг и давний партнёр Сергея Петрова. По разговорам, прежний владелец акций оценивал их в 5 млн. долларов. Интересная деталь: в отношении С. Кунаха ангарскими судебными приставами заведено три исполнительных производства. Одно из которых - задолженность по ипотечному кредиту почти в 19 млн. рублей. - Они работали в одной сфере, давно знают друг друга. Судите сами – получить землю в 258-м квартале под строительство жилищного комплекса (речь идёт о ЖК «Европейский», застройщиком которого является АН «Сакура». - Прим. автора) без хороших связей в администрации просто невозможно. И если даже он её получил при прежней власти, если бы не Петров, сейчас с этой землёй были бы большие проблемы, - рассуждает предприниматель Виктор СУВОРОВ, много лет руководивший одноименным агентством недвижимости. Об уровне теплоты отношений между Петровым и Кунахом говорят и следующие факты. После того как у ТК «Актис» появился новый собственник, она съезжает с привычного места в 12а микрорайоне и обосновывается в ЖК «Домино», в 33 микрорайоне, в новом офисе, отстроенном… «Стройкомплексом». Примерно в это же время на должность заместителя генерального директора приходит Ксения ЧЕПАК, дочь мэра Сергея Петрова. А ещё через некоторое время «Актис» получает миллионный заказ на освещение своей деятельности. Для тех, у кого в голове ещё остались вопросы типа «а нам что с того?», отвечу: независимые СМИ – та самая четвёртая нога у стула, без которой вы грохнетесь на пол. Там вам и объяснят, и покажут по телевизору, что вы не упали и не ударились, а просто отдыхаете в лучшем городе на Земле. Ольга КНЯЗЕВА
comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg