Новости
25 февраля 2018, 08:30

Новый старый автобус

- Это что за автобус? - Это новый маршрут. - Какой же он новый? Старый совсем автобус, с дырами на фарах. Этот разговор мамы и сына лет четырёх я услышала на автобусной остановке. Столько сегодня разговоров идёт, конфликтов разворачивается вокруг маршрутов No13 и No15, что я решила поставить эксперимент и сама проехать по одному из спорных маршрутов. Правда, опасалась - на неофициальных маршрутах никакой ответственности за нашу безопасность водители не несут. Трагический случай, произошедший недавно на незаконном маршруте No15, насторожил ангарчан. Тогда при выходе из автобуса чуть не погиб семилетний ребёнок, которого зажало дверями и протащило около километра по дороге! Социальная ответственность - не для вас? В самый разгар рабочей недели, в четверг, выйдя на остановку, я подумала: от греха подальше проедусь не на 15-м, а на 13-м маршруте. Правда, хозяйка у обоих маршрутов одна- скандально известная в Ангарске Л. ВОЛОКИТИНА. Раньше её предприятие обслуживало финансово выгодные маршруты, а затем, не согласившись с новой системой конкурсного отбора перевозчиков, отказалось участвовать в аукционах. Хотя сомнений нет - сегодняшняя система проведения аукционов справедлива, в первую очередь для самих пассажиров. Конкурсы теперь проводятся лотами - хочешь получить финансово выгодный маршрут, получи в нагрузку не такой выгодный, но необходимый для наших жителей. Ситуации, когда посреди зимы и морозов «вставали» рейсы в отдалённые микрорайоны, сейчас исключены. Разве плохо? Как гражданин и журналист я уверена: любое ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПУСТЬ ДАЖЕ ЧАСТНОЕ, ОБЯЗАНО НЕСТИ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед жителями территории, на которой зарабатывает деньги. Без рук, без ног К остановке около «Современника» я подошла в 7.45. Утро выдалось морозное, за десять минут на остановке у меня подмёрзли руки и щёки, а мимо меня прошли автобусы No3, 7, 9, 11, 27, то есть все, которые здесь ходят. Причём некоторые- по несколько раз. Ещё через десять минут у меня замёрзли ноги. Тут на остановку подошли двое молодых людей — без шапок и шарфов. Ну, конечно, им же не надо мёрзнуть в ожидании «тринадцатого»! Ребята легко замахнули в «девятку» и были таковы. Когда я совсем замёрзла, решила сдаться и сесть в «семёрку», - о чудо! -подъехал автобус No13. - Не подскажете интервал движения ваших автобусов? - Полчаса. Сейчас на маршруте работает четыре наших автобуса. - А на маршруте No15 сколько? - Один автобус. Интервал - час. На мои вопросы ответил водитель, который, кстати, оказался вполне славным дядькой, живущим по принципу «работать-то где-то нужно». К хорошему привыкаешь быстро

Я - постоянный пассажир ангарского общественного транспорта. Привыкла, что в наших автобусах (между прочим, одних из лучших в области) чисто и тепло. А недавно ещё и маршрутное телевидение запустили. 14 февраля захожу в «семёрку», бросаю взгляд на монитор и читаю: «С праздником, ангарчане!». Ну приятно же! А в автобусе No 13 меня встретили старые ободранные сиденья, не очень чистый салон и холод. Нда, к хорошему привыкаешь быстро, а здесь мне лишнюю остановку проехать жалко. И не мне одной - в утренний час пик ехало всего пять человек. Кстати, здесь льготники не могут воспользоваться проездным. Не предоставляют здесь льгот нашим старикам, ветеранам, инвалидам, школьникам, учителям. Кто заботится о пассажирах? Как известно, Л. Волокитина, несогласная с новыми цивилизованными правилами перевозки пассажиров, отправилась в Федеральную антимонопольную службу. Но ФАС встала на сторону администрации округа, что и понятно: конкурсная документация составлена согласно современным требованиям безопасности и удобства. Однако на днях стало известно, что с Волокитиной согласился Арбитражный суд, и сегодня администрация готовит документы в Четвёртый арбитражный апелляционный суд.И здесь мне, опять же КАК ГРАЖДАНИНУ И ЖУРНАЛИСТУ, НЕПОНЯТНО, НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ СУД? Пассажиров или транспортного предприятия, которое прямо в эти дни нарушает закон, работая без официального договора, не предоставляя гарантий безопасности пассажирам? При этом Любовь Волокитину я очень хорошо могу понять. Снимать пенки с финансово прибыльных маршрутов — это вам не в Юго-Восточный ездить, налоги платить и тратиться на комфорт пассажиров. Лилия МАТОНИНА Фото Любови ЗУБКОВОЙ










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg